Хы...Непоклонникам саги Сайлент Хилл можно спокойно идти пить чай...тут ща будет бред сумасшедшей фанатки серии игр, в воскресенье посмотревшей фильм, под впечатлением от этого перелопатившей туеву хучу различных материалов на эту тему в инете и теперь жутко бредящей. Сразу предупреждаю - бред содержит спойлеры.
Не знаю почему меня вдруг потянуло на эту аналитику, видимо потому что во время просмотра фильма сильно зацепило то, что в нем не могло быть Пирамидоголового. Просто не могло быть и все, они существовали только для Джеймса.
Сейчас объясню почему, но начинать придется очень издалека.
Сага первая:
Что же есть Альтернативный мир и виноват ли в этом город?
С первой частью игры все ясно - мы попадаем в альтернативный мир, созданные девочкой (Алесса), которую всю ее недолгую жизнь мучили. Сначала мать-сатанистка, задумавшая сделать ее матерью нового Бога, потом одноклассники за то что она отличалась от них, а учителя все видели, но закрывали глаза. Все это заставило девочку воспринимать мир в котором она жила искаженно. В 7 лет мать решает ускорить процесс рождения Бога и сжигает заживо свою дочь. Но девочка не умирает, она оставляет частичку своей души новорожденному ребенку, оставленному на обочине, тем самым обрекая себя на жуткую нежизнь в обгоревшем теле без возможности умереть. Мать сговаривается с неким Кауфманом, и тайно помещает дочь в госпиталь, в подвальные этажи, приставив к ней сиделку Лизу Гарланд. Через семь лет в ребенке скапливается столько ненависти, что она полностью уходит в созданный ею альтернативный мир, который выглядит так, как она привыкла его видеть. Остановлюсь на некоторых мелочах:
1. Мучившие ее люди - монстры, в первой части игры нет ни одного живого человека кроме Гарри ("А Лиза, встреченная в госпитале?" - возникнет вполне уместный вопрос. Отвечаю - вдумайтесь. Лиза появлялась ТОЛЬКО в альтернативном мире, она застряла в воспоминании Алессы о том как за ней ухаживали, а настоящая Лиза давно мертва, ее тело найдет в третьей части Хизер. Этим же можно объяснить рассказ медсестры о том, что раны девочки не затягиваются - кровь и гной продолжает течь через бинты. Естественнл, бинты-то воображаемые.)
2. Алесса боялась больших собак, поэтому в ее мире они появляются как враги, но истерзанные, обглоданные, без кожи. К тому же один из элементов квеста - добывание ключа из собачьей будки, т.е. преодоление одного из самых больших страхов.
3. Другие дети, неспособные понять страданий Алессы, стали испытывать неприязнь к не слишком общительной мрачной девочке и прозвали ее ведьмой, чем постоянно доводили Алессу до слез,- обычно после порции издевательств девочка запиралась в туалете на 2-м этаже школы и подолгу там плакала (мы можем слышать в школьном туалете всхлипы маленькой девочки - по всей видимости, это обрывок воспоминаний Алессы). Ситуацию также усугублял тот факт, что Мидвичские учителя хорошо видели происходящее, но оставались безучастны, не собираясь помогать несчастной школьнице.
Не удивительно, что Алесса возненавидела школу (она показалась девочке сущим кошмаром - см. альтернативную школу): одноклассники ей казались бесчеловечными монстрами, а учителей она ненавидела так, что даже втайне мечтала распять одного из них, пристрелить из дробовика и повесить его труп в туалете на втором этаже (отражение этих садистских фантазий мы также можем найти в мире Алессы). Иногда Алесса вымещала накопившуюся ненависть на школьных игрушках, отрывая у них головы и прочие части тела (в мире Алессы мы можем также найти комнату с разрезанными, распятыми и насаженными на решетку детскими игрушками).
4. Почему при переходе из нормального мира в мир Алессы звучит сирена. Вот такую версию нашла в инете: В тот момент когда Далия, мать Алессы решила сжечь ребенка, пожар распространился еще на 6 домов. Последнее, что слышала Алесса до погружения в жуткий мир собственных иллюзий - сирена пожарных машин.
5. В начальной заставке нам показывают дом Далии и Алессы, упавший столб, повредивший провода - в их доме не было света, телефона, телевизора и т.п., что самым прямым образом отразилось на темном мире Алессы.
6. Алесса любила сказки и все-таки оставалась маленькой девочкой. В ее мире присутствуют ключи героев сказки "Волшебник из страны ОЗ", аттракцион с дьявольскими лошадками. Для попавшей в бойлерную девочки было непонятно назначение вентилей и механизмов, она решила что они закрывают путь к чудовищу. Она не поняла куда ведет дверка в часовне во дворе школы (самая обычная дверка, куда заходит часовщик чтобы настроить часы), она решила что дверь ведет в параллельное измерение. Каждый раз, возвращаясь домой после школы, Алесса проходила мимо бензоколонки и, однажды заметив надпись "Shell Gas Station", мрачная девочка невольно подумала "HELL Gas Station",- эта ассоциация засела в ее подсознании и нашла отражение в альтернативном мире. Так, находясь в подсознательном мире Алессы, Гарри видит именно надпись "HELL Gas Station". Около школы находится вход в заброшенный подземный туннель\канализацию, среди учеников начальной школы наверняка ходили слухи - например, что там живут страшные зеленые монстры. А ведь Алесса - натура наивная, доверчивая - в сказки верит, в демонов верит, в печати Метатрона верит - вот, и в зеленых монстров из канализации поверила. И это убеждение, вера в существование канализационных монстров отразилась на Алессином подсознательном мире. Также интересный момент - внимательные игроки обратят внимание, что в нормальном мире в госпитале 3 этажа, а в Алессином - 4. Число 4 в японской культуре считается дьявольским и, зачастую, в их зданиях отсутствуют номера комнат, содержащих четверку, а также четвертые этажи.
7. В мире Алессы действует то, во что она реально верила - работала печать метатрона (по той же причине печать не сработала у Хизер в третьей части - она в нее не верила), можно было вызвать инопланетян, бога можно убить красной жидкостью. Поэтому многие решения, казавшиеся абсурдными, с этой точки зрения вполне рациональны. Для взрослого человека идея достать из стока в душе ключ с помощью гнутого гвоздя и привязанных к нему женских волос кажется абсурдной, а для детского сознания это нормальное решения - дети всегда ищут оригинальный выход. Как пример можно привести монстра в третьей части, загораживающего Хизер проход. Он пропадает после того как мы дочитываем сказку до конца - после прочтения книжки до конца монстр перестает существовать для ребенка.
8. Как заключение - в мире Алессы повсюду присутствует больничная атрибутика - капельницы, ампулы, шприцы, и постоянно преследующая нас инвалидная коляска, сломанная или опрокинутая, с еще крутящимся колесом. Видимо это символизирует последние 7 лет, когда девочка была прикована к больничной койке.
В третьей части мы тоже действуем в альтернативном мире Алессы, но несколько измененном и дополненном внутренним миром Хизер. +следует обратить внимание на то, что действие начала 3 и почти всей 4 части происходит НЕ В САЙЛЕНТ ХИЛЛЕ - в Эшфилде, находящемся примерно в полднях пути от Сайлента.
Сага вторая:
Теперь переходим в четвертую часть игры - по инерции лично я привыкла воспринимать происходящее как кошмар или проклятие Сайлент хилла. Но если вдуматься - в четвертой части мы попадаем совершенно в другую реальность, к Сайлент хиллу конечно отношение имеющую, но лишь косвенное. Мы находимся в альтернативном мире не Алессы, а Уолтера Салливана, которого в младенчестве родители бросили в комнате 302 отеля. Ребенок стал воспринимать эту комнату как свою мать, а т.к. воспитывался он в приюте недалеко от Сайлент Хилла сатанистами-последователями Далии, он верит что может возродить мать при помощи специального ритуала - 21 убийства. Чем подросший мальчик и начинает заниматься, но находится он в своей реальности. Например: водная тюрьма. Если внимательно читать все книги и записки в игре, можно выяснить, что тюрьма находилась В ЛЕСУ ОКОЛО ОЗЕРА ТОЛУКА. Но маленькому мальчику казалось что место, где его мучили и заставляли зубрить постоянно религиозные книги, находится посреди озера - что и отобразилось впоследствии в его искаженном мире. Другой пример - опять же из записок мы выясняем, что часть своей жизни он провел в бродяжничестве и жил в метро. А чем представляется метро для маленького ребенка? Огромное замкнутое пространство, в котором с кошмарной скоростью носятся жуткие железные монстры-поезда - вспоминаем червей в стенах метро. Ну и последний пример - в газетах еще во второй части пишут, что после своего ареста Салливан сошел с ума, стал постоянно повторять что-то о том, что его жертвы не покидают его, приходят к нему снова и снова в виде привидений; а затем он покончил с собой в камере, чтобы остаться в своем альтернативном мире и продолжить ритуал жертвоприношения. Видимо поэтому привидения в мире Уолтера Салливана бессмертны - их нельзя убить, можно только обездвижить.
От большинства фанатов серии можно услышать, что четвертая часть уже не та, совершенно другая атмосфера. Возможно это не просчет разработчиков, возможно просто все так и задумывалось - это реальность другого человека, считающего комнату своей матерью, поэтому у главного героя, завязшего в альтернативном мире Уолтера, и есть с ней постоянная связь - сохранение, сундук с вещами, восстановление жизни.
Сага третья:
Наконец мы подходим к самому интересному. Вторая часть - если читали предыдущий бред, то скорее всего сами придете к выводу, что во второй части мы блуждаем по альтернативному миру Джеймса, убившего свою неизлечимо больную жену из сострадания, чтобы окончить ее и свои муки. Он не помнит о случившемся, но подсознательно постоянно себя терзает. В мире Джеймса человекообразные монстры олицетворяют его страхи, неуверенность, терзания. Причем некоторые моменты дают понять что монстры эти вполне возможно нормальные люди, воспринимаемые Джеймсом совсем не так. Например мы находим труп монстра, одетого в куртку и брюки, около него карта особняка и ключи от него. Значит этот монстр взял ключи и карту и решил прогуляться в аппартаментах? Странный какой...
В этом своем мире Джеймс создает себе в образе простой ранее случайно увиденной стриптизерши Марии, образ Мэри (если внимательно проходили третью часть, значит видели в клубе реальный плакат Марии - черные длинные волосы, полное отсутствие сходства с Мэри). Пока Мэри болела, Джеймс мечтал чтобы он снова была здорова, раскована, возможно более приветлива с ним (осознавая свою близкую смерть и не желая мучить Джеймса, Мэри начинает гнать его от себя), и это он воплощает в своем подсознании в Марии.
Интересный факт - другие два персонажа, Лора и Эдди Домбровски, не видят монстров Джеймса. Альтернативный мир Лоры скорее всего ничем не отличается от реального мира, она не имеет тьмы в сердце. Единственное что отличалось в ее мире - отель в самом конце. По истории Сайлент Хилла отель сгорел за год до событий второй части, т.е. и Джеймс и Лора сначала находятся в альтернативном отеле, в том что хотят видеть.
В судьбе Эдди можно провести параллели с судьбой Алессы - из-за огромной фигуры, все его всегда дразнили, в его комнате в Вудсайских аппартаментах (если не ошибаюсь) можно увидеть плакаты спортивной команды (несбывшаяся мечта) и картинку, на которой нарисованы мальчик и девочка, а в стороне от них расплывчатая туша, явно символизирующая Эдди (неудовлетворенные сексуальные желания). Т.е. в мире Эдди не существует тех монстров, что видит Джеймс, он видит смеющихся над ним людей и начинает убивать их, при этом оправдывая себя - они смеялись над ним, он всего лишь защищался. Каждый раз, встречая Эдди, он показывает нам на труп и говорит что он убил человека, а нам видится труп монстра. Тогда вполне объяснимо то, что он напал на нас на мясокомбинате. Представьте картину - мы только что на его глазах убили несколько людей (нам они виделись как монстры) и стоим, втираем ему, что убить человека, это ужасно. Согласитесь, смотрится как насмешка над ним. А с насмешниками Эдди поступал просто....
Сага четвертая и заключительная:
Итак, подбираемся к тому, ради чего я тут пальцы по локоть стираю Пирамидоголовый. Принимаем во внимание все что понаписано выше. Пирамидхед присутствует только во второй части - в мире Джеймса. Значит, это тоже плод его извращенного подсознания. Итак, 3 года назад Джеймс посетил тихий курортный городок Сайлент Хилл с еще здоровой женой Мэри. Там он, скорее всего, зашел в музей исторического общества и увидел там (он сам это вспоминает по мере прохождения игры) картину с изображением палача, карающего грешников (Важно отметить, что палач на той картине выглядит несколько иначе - у него нет железной треугольной дуры на голове, на нем обыкновенный тряпочный шлем с прорезями для глаз в виде крестов. Значит железная пирамида - это уже плод воображения Джеймса). Затем, совершив убийство жены и забыв об этом, Джеймс приезжает в мир своего подсознания, начинает постепенно вспоминать о том что сделал, и тут появляется Пирамидоголовый и начинает пытаться всячески причинить боль Джеймсу - вспомнить хотя бы, сколько раз за игру на его глазах зловещий палач убивает женщину, так похожую на его жену, и пытается убить самого Джеймса. Потом очень важная сцена на мясокомбинате - первое убийство человека, не монстра, Джеймсом. После того как он убил Эдди, Джеймс в шоке: "Я убил его, убил человека!". И что мы видим далее в отеле? ДВА Пирамидхеда. Т.е. вполне можно сделать вывод, что Пирамидоголовый, это ничто иное как сам Джеймс, его саморазрушение, осознание собственной вины за убийство сначала Мэри, а потом Эдди, проявившееся в виде палача в извращенном альтернативном мире.
Вывод: ну либо все что я тут понаписала истиной не является, либо сценаристы фильма не до конца въехали в смысле серии игр. Ну не мог там появиться Пирамидоголовый - он существовал только для Джеймса.